Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
12 январявторник |
Утро
|
Коммуникативная
Познавательная |
Ситуативный разговор «Традиции русского народа» - внести в группу календарь, спросить детей, зачем он нужен и что означают в нём красненькие цифры. Рассказать, что означали праздники на Руси и как их отмечал русский народ. Познакомить с Масленицей, Рождеством, Колядки, Пасхой, Свадьбой. Беседу сопровождать просмотром слайдов. Дети во время беседы рассказывают, что им известно об этих праздников, воспитатель дополняет ответы детей новой информацией. |
Д\И
«Что лишнее» - атрибуты народного костюма.
«Угадай, на чём играю» - музыкальные инструменты.
«Народные промыслы»
С\Р «Ярмарка» - развивать умения вести ролевой диалог, использовать полученные знания в игре.
|
ОД в 1 половину дня |
Художественное творчество
Музыкальное |
Аппликация
«Ваза» - знакомство с народным творчеством
– Знакомство с русскими народными инструментами
- вызвать положительные эмоции
- разучивание хоровода |
|
Социально - коммуникативная |
Игра – ситуация «Мы встречаем гостей» - угощение блинами (формировать у детей представления о гостеприимстве; развивать навыки гостеприимства).
|
Вечер
|
Познавательная
Продуктивная
Коммуникативная |
Знакомство с народным творчеством: гжель, жостово, городетская роспись. Рассматривание иллюстраций, сравнить чем похожи, в чём различие. Показать игрушки украшенные этими росписями (деревянную и глиняную). Задать вопрос «Из чего они сделаны?»
«Украшение салфетки» - элементами городетской росписи.
Рассматривание картины Б. И. Кустодиев «Масленица» - составление рассказа по картине. |
Дата
|
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
13 января
среда |
Утро
|
Коммуникативная
познавательная |
Проблемная ситуация «Что можно сделать из полешка и кусочка ткани?» - дети пробуют и предлагают свои варианты, потом воспитатель рассказывает и показывает как наши бабушки делали из этого куклу «Пеленашку».
Игра «Чудесный мешочек» (дети достают по очереди игрушки; матрёшка, свистулька, лошадку, куклу из тряпочек) – рассмотреть из чего сделаны все эти игрушки, объяснить детям, что это в это играли наши бабушки.
Показать детям презентацию «Возникновение игрушки на Руси». Подвести детей к выводу, что игрушки в основном делали из дерева, глины, соломы, ткани и ниток. |
Обновить выставку в группе, дополнить её иллюстрациями игрушек, игрушками наших предков.
Д/И
«Что лишнее?»
«Чего не стало?»
«Придумай колыбельную для Пеленашки»
«Укрась матрёшку»
«Разрисуй коника»
«Сделай куколку из тряпочек и ниток»
|
ОД в 1 половину дня |
Коммуникативная |
- освоение действия звукового анализа слов
- различение гласных, твёрдых и мягких согласных звуков
- название слов с заданным звуком.
- проведение графической линии твёрдым предметом. |
|
Двигательная
игровая |
Разучить вместе с детьми игры – забавы, в которые играли наши бабушки и дедушки
«Чехарда»
«Яша»
«Городки»
|
ОД во 2 половину дня |
Продуктивная |
Лепка |
Вечер |
Эксперементальная |
«Самодельный телефон» -
взять 2 пластиковых стаканчика, сделать из пластилина толстую лепешку, размером немного больше дна, и поставить на нее стаканчик. Острым ножом сделайте в донышке отверстие. То же самое проделайте со вторым стаканчиком. Протяните один конец нитки (ее длина должна быть около 5ти метров) сквозь отверстие в донышке и завяжите узелок. Повторите опыт со вторым стаканчиком. Вуа-ля,телефон готов! Чтобы он работал, нужно натянуть нить и не касаться других предметов (в том числе, пальцев). Приложив стаканчик к уху, кроха сможет услышать, что вы говорите на другом конце провода, даже если вы будете шептать или беседовать из разных комнат. Стаканчики выполняют в этом опыте роль микрофона и динамика, а нить служит телефонным проводом. Звук вашего голоса проходит по натянутой нитке в виде продольных звуковых волн. |
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
14 январячетверг |
Утро
|
Познавательная
Коммуникативная |
Игровая ситуация «Чьё это?» - в помещении группы в разных уголках расположены атрибуты, герои, вещи из разных русских народных сказок, предложить детям найти эти вещи или героев сказок. Спросить какие сказки они узнали? Почему эти сказки называют русскими народными?.
Рассказать какие бывают русские народные сказки. Спросить: как думают дети «Чему учат эти сказки?»
Словесная игра «Отгадай сказку». |
Обнавить выставку в группе, дополнить её иллюстрациями русских народных сказок, атрибутами из сказок.
Д/И
«Кому это принадлежит»
«Что лишнее»
«Чудесный мешочек»
«Что перепутал художник»
«В гостях у сказки»
С/Р
«Театр» - развитие творческих способностей, учить эмоционально, передавать характер героев.
|
ОД в 1 половину дня |
Восприятие художественной литературы |
- знакомство с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- ответы на вопросы по содержанию сказки
- развитие умения пересказывать сказку, опираясь на вопросы воспитателя
- развивать умения обозначать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств |
|
Двигательная
Игровая |
П/И «Мороз - Красный нос»
Хоровод «Гори-гори ясно»
«Бой петухов» |
|
Игровая |
«Путешествие в сказку» - одна группа детей показывают фрагмент сказки, другая группа угадывает какая это сказка. |
Вечер |
Познавательная
Коммуникативная |
Прочитать детям народные пословицы и поговорки. Спросить, как они их понимают. Пояснить, что их часто употребляли в своей речи русский народ в старину. Спросить, какие пословицы и поговорки знают дети. Рассказать, что при общении с детьми наши бабушки использовали потешки и прибаутки. Предложить детям инсценировать потешку «Жили у бабуси – два весёлых гуся».
|
|
Художественное творчество |
Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Гуси – лебеди».
|
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
15 мая пятница |
Утро
|
Познавательная
коммуникативная |
Беседа с детьми: «Как жили без телевизора?». В старину люди много работали и создавали замечательные изделия.
Русские мастера, чтобы потешить своих деток, делали игрушки своими руками. Так появилась первая деревянная кукла – матрёшка.
- Люди для работы собирались в больших комнатах – мастерских за длинными столами. Кто- то вырезал из дерева, кто-то разрисовывал узорами готовые изделия из дерева, кто-то сплетал из бересты лукошки и короба.
( Словарная работа: береста – это кора берёзы)
- Девушки шили и вышивали- Чтобы не было скучно, девушки пели песни. Так появились русские народные песни. Прослушивание аудиозаписей русской народной песни «Во поле берёза стояла» и «Колыбельная». Спросить какие впечатления, эмоции вызвали у них эти песни, что им представлялось, когда они их слушали.
|
С/р «Магазин лавка народных игрушек» - развивать умение самостоятельно менять сюжет игры, развитие ролевого диалога, побуждать детей играть дружно, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Д/И
«Что лишнее» - атрибуты народного костюма.
«Угадай, на чём играю» - музыкальные инструменты.
«Народные промыслы»
|
ОД в 1 половину дня |
Музыкальное |
Развлечение «Колядки» |
Вечер |
Игровая |
Викторина «Народное богатство» - обобщить и закрепить знания детей о традициях и обычаях нашего народа.
|