"Ключ к детству" сайт воспитателя Лукьяновой Татьяны Ивановны

Тематическое планирование старший дошкольный возраст (5-6 лет) "День защитника Отечества"

 Планирование  образовательной деятельности  с 15 по 26 февраля

Тема:  „День Защитника Отечества»

Возраст:  5-6 лет

Цель:  Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках. Формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей Родине.

Образовательные задачи:

1. Дать представления детям о  празднике «День Защитника Отечества».

2. Закрепить и расширить знания детей об армии, о родах войск, о военной техники.

3. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины».

4. Развивать самостоятельность и инициативу детей.

5. Воспитывать чувство гордости за своих близких родственников.

6. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию.

Итог:  Развлечение «Зарница»

 

 

 

Сотрудничество с семьей:

 

Ознакомление  родителей с темой

Поместить в родительский уголок папку «История праздника «День Защитника Отечества»»

Предложить родителям вместе с детьми дома приготовить рассказы «Мой папа солдат»

Привлечь к организации в группе выставки по теме

Поздравительная стенгазета «С днём Защитника Отечества»

Оформление колонки в групповой газете «Говорят родители»

 

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

15 февраля

понедельник

Утро

 

Коммуникативная

Познавательная

Прочитать детям стихотворение О.Высотской «Наша армия родная» - беседа об услышанном. Рассматривание иллюстраций с открытками, посвящёнными 23 февраля (современных и советских лет) – сравнить, чем похожи и чем отличаются. Беседа с детьми о Российской армии и о празднике «День защитника отечества». Рассказать детям историю появления этого праздника.

Внести в группу иллюстрации открыток посвящённых празднику «День Защитника Отечества», иллюстрации «Российская армия» - рассматривание иллюстраций.

 

Д/И «Найди десять отличий»

«Кто лишний»

«Собери картинку»

«Расставь по порядку» (цифры).

 

 

Картинки с изображением детей и взрослых, зародыша человека, беременной женщины, птенцов, личинок, мальков, птиц, насекомых, рыб.

 

Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.

Иллюстрации с изображением жилого помещения для солдат в армии.

Режиссёрская игра (свободная) – обыгрывание постройки «Армейская казарма».

 

 

 

 

 

Иллюстрации новобранцы, призывники, военная медкомиссия.

ОД в 1 половину дня

познавательная

Экология

-развитие представлений о росте и развитии живых существ, в том числе человека.

- освоения действием построения модели (лестницы) роста и развития живых существ.

Прогулка

Познавательная

двигательная

Прогулка №1 стр. 53 («Прогулки в детском саду ст. гр.» И.В. Кравченко)

Вечер

ОД во вторую половину дня

Конструктивная

«Армейская казарма»

-ознакомление с конструкциями предметов, имеющих свободное внутреннее пространство.

- обучение ориентировке в этих свойствах, с помощью плоскостных схематических изображений, соотнесения схем между собой, сравнения их с реальными постройками.

 

 

Социально - коммуникативная

Игра – ситуация «Военная медкомиссия» (дать представления детям о военкомате, кто такие новобранцы, что такое военный медосмотр.). Познакомить с профессией военком, окулист, нервопотолог. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

16 февраля вторник

Утро

 

Коммуникативная

Познавательная

Загадать детям загадку о пограничниках, о разведчиках, о пехоте и танкисте – знакомство с сухопутными войсками (разведовательные, связи и радеоэлектронной борьбы, инженерные и технические).

Иллюстрации  сухопутных войск. Рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

Иллюстрации самолётов.

 

 

Выносной материал, спортивный инвентарь, рация.

С/Р  «Разведчики»

 

Иллюстрации, выставка военной техники (сухопутные войска)

Д/И «Что нужно солдату»

«Угадай по описанию»

«Военная техника»

 

Песок, коробка, грабельки,

мелкие игрушки для обыгрывания

 

С/Р «Пограничники»

 

ОД в 1 половину дня

Художественное творчество

Музыкальное

Конструирование из бумаги «Самолёты»

- знакомство со строевой песней и военным  маршем

Прогулка

Игровая

Двигательная

 

«Пройди курс молодого бойца» - полоса препятствий на участке детского сада.

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная

 

 

 

 

 

 

Исследовательская

 

 

Продуктивная

Проблемная ситуация «Как попасть разведчику на территорию противника, если она находится очень далеко и пешком до неё не добраться?»-знакомство с военной техникой сухопутных войск.

 

 

«Контрольно-следовая полоса»

 

 

Оригами «Пилотка для пограничника».

Дата

 

 

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

17 февраля

среда

Утро

 

Коммуникативная

познавательная

Включить детям песню про десантников – рассуждения детей об услышанном. Ознакомительная беседа с детьми на тему «Военно-воздушные войска».

Иллюстрации с изображением лётчика, десантника, ракетные войска, войска противовоздушной обороны – рассматривание иллюстраций.

 

Д/И «Лабиринт»

«Лото»

«Что лишнее»

 

Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.

Иллюстрации самолётов

Режиссёрская игра (свободная) – с самолётиками.

 

С/р «Связисты» - использование полученных знаний в игре.

 

 

 

 

Раскраски по теме, штриховки, трафареты.

 

 

ОД в 1 половину дня

Коммуникативная

 «Звуковой анализ слова танк»

-освоение действием звукового анализа слов

-различение гласных, твёрдых и мягких согласных звуков

-название слов с данным звуком

Прогулка

Познавательная

Двигательная

Прогулка №7 стр.58 («Прогулки в детском саду ст. гр.» И.В. Кравченко).

ОД во 2 половину дня

Продуктивная

Лепка

«Самолёты»

Вечер

Эксперементальная

 

Исследовательская

 

 

 

 

Игровая

 «Самодельный телефон»

 

«Как услышать через стену» (гранёный стакан, пластиковый стакан, кружка).

 

 

 

«Чудесный мешочек» - определи на ощупь военную технику.

«Собери солдата в дорогу» - предметы быта необходимые солдату в походе.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

18 февраля четверг

Утро

 

Познавательная

Коммуникативная

Игровая ситуация «Чьё это?» - в помещении группы в разных уголках расположены предметы, относящиеся к военно-морскому флоту, предложить детям найти эти вещи. Спросить, кому они принадлежат, каким войскам? Беседа о военно-морском флоте.

Словесная игра «Один-много».

Внести в группу предметы: тельняшка, бескозырка, матроска, кораблики и т.д. Иллюстрации военно-морского флота.

 

Д/И

«Кому это принадлежит»

«Что лишнее»

 «Что перепутал художник»

«Найди 10 отличий»

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом, катание с горки.

 

 

Иллюстрации военных кораблей.

 

 

С/Р «Моряки»

 

 

ОД в 1 половину дня

Восприятие художественной литературы

 

Музыкальное.

- Развитие воображения: дополнение незаконченных историй

-  учить активно использовать эпитеты, при описании различных объектов.

- развитие эстетического восприятия у детей, вызвать положительные эмоции, при прослушивания музыкального произведения.

Прогулка

Двигательная

Игровая

Прогулка  № 8, стр. 59. («Прогулки в детском саду ст.гр. » И.В.Кравченко)

День

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»

Вечер

Познавательная

 

Рассказ воспитателя о военных кораблях, с просмотром слайдов.

 

Исследовательская

«Чей снаряд улетит дальше?» - тяжёлый или лёгкий (катапульта).

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

19 февраля пятница

Утро

 

Коммуникативная

Мини викторина «Сыны Отечества» - закрепить знания детей приобретённые за период тематической недели.

Иллюстрации, книги, модельки военной техники, атрибуты военной формы (разных подразделений).

 

Атрибуты для проведения игры «Зарница»

Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.

 

 

 

 

Д/И «Что нужно солдату»

«Угадай по описанию»

«Военная техника»

«Лабиринт»

«Лото»

 

 

Игры детей в центрах активности.

ОД в 1 половину дня

Игровая

Двигательная

Спортивная игра «Зарница» - посвящённая дню Защитника Отечества.

Прогулка

 

 

Игровая

Второй этап игры «Зарница» - эстафеты на участке детского сада.

Вечер

 

 

 

Коммуникативная

Детская трибуна: презентации детей «Мой папа (дядя, брат, дедушка) солдат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

С/Р игра «Военный госпиталь» - воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение самостоятельно распределять роли, вести ролевой диалог. Применять полученные знания на практике.

 

 

 

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

20 февраля суббота

Утро

 

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций «Как выглядит настоящий защитник» - обратить внимание детей на свой внешний вид и внешний вид окружающих. Рассуждения «Как должны выглядеть будущие защитники и почему?». 

Иллюстрации «Внешний вид военных».

Д/И «Кому это принадлежит»

«Собери вещь мешок»

«Найди десять отличий»

 

Иллюстрации растений участка, комнатных растений. Инвентарный материал для ухода за растениями.

 

Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры детей в центрах активности.

ОД в 1 половину дня

Познавательная

- ознакомление детей с разнообразными растениями, находящимися в группе и на участке детского сада

- развитие экологических представлений

 

Прогулка

 

 

Познавательная

Двигательная

Прогулка №3 стр. 55 («Прогулки в детском саду ст.гр. » И.В.Кравченко)

ОД во вторую половину дня

 

 

 

Конструктивная

- обучение использованию формы и размера фигур в качестве символических средств, позволяющих передавать в постройках и их графических изображениях определённые чувства, настроения и отношения к окружающему миру.

Вечер

 

 

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа о прочитанном. Закрепить знания детей о КГН.

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

24 февраля среда

Утро

 

Познавательная

Восприятие художественной литературы

Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои» - ответы на вопросы о прочитанном. Рассуждения детей «А кто  ещё могут быть нашими защитниками?» - рассматривание иллюстраций МЧС, полиция, охранная служба (их обязанности и помощь населению)

Иллюстрации МЧС, полиция, таможенная служба и д.р..

 

Д/И «Профессии»

«Что перепутал художник»

«Что лишнее»

 

 

Игры в центрах активности.

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.

 

 

Рассматривание иллюстраций по теме.

 

Раскраски по теме.

 

 

С/Р «МЧС»

«Скорая помощь»

ОД в первую половину дня

Коммуникативная

- развитие способности проводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги

- освоения действия вычленения в слове ударного слога

- развитие представлений о смыслоразличительной функции звука

Прогулка

 

 

Познавательная

Двигательная

Прогулка №4 стр. 55 («Прогулки в детском саду ст.гр. » И.В.Кравченко)

Вторая половина дня

 

Познавательная

Рассказ воспитателя о таможенной службе, ФСБ, служба о защите прав потребителя, с рассматриванием иллюстраций. 

Вечер

 

 

Продуктивная

Изготовления чемоданчика «Первой помощи» игры «Скорая помощь».

 

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

25 февраля четверг

Утро

 

Коммуникативная

Внести в группу чемоданчик «Дорожные знаки» - ситуативный разговор (закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения). Спросить, кто следит за соблюдением ПДД.

Набор «Дорожные знаки».

Д/И «Хорошо - плохо»

 

 

 

Иллюстрации растений участка, комнатных растений. Инвентарный материал для ухода за растениями.

 

Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры детей в центрах активности.

ОД в 1 половину дня

Познавательная

- ознакомление детей с разнообразными растениями, находящимися в группе и на участке детского сада

- развитие экологических представлений

 

Прогулка

 

 

Познавательная

Двигательная

Прогулка №3 стр. 55 («Прогулки в детском саду ст.гр. » И.В.Кравченко)

ОД во вторую половину дня

 

 

 

Конструктивная

- обучение использованию формы и размера фигур в качестве символических средств, позволяющих передавать в постройках и их графических изображениях определённые чувства, настроения и отношения к окружающему миру.

Вечер

 

 

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа о прочитанном. Закрепить знания детей о КГН.

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

26 февраля пятница

Утро

 

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций «Как выглядит настоящий защитник» - обратить внимание детей на свой внешний вид и внешний вид окружающих. Рассуждения «Как должны выглядеть будущие защитники и почему?». 

Иллюстрации «Внешний вид военных».

Д/И «Кому это принадлежит»

«Собери вещь мешок»

«Найди десять отличий»

 

Иллюстрации растений участка, комнатных растений. Инвентарный материал для ухода за растениями.

 

Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры детей в центрах активности.

ОД в 1 половину дня

Познавательная

- ознакомление детей с разнообразными растениями, находящимися в группе и на участке детского сада

- развитие экологических представлений

 

Прогулка

 

 

Познавательная

Двигательная

Прогулка №3 стр. 55 («Прогулки в детском саду ст.гр. » И.В.Кравченко)

ОД во вторую половину дня

 

 

 

Конструктивная

- обучение использованию формы и размера фигур в качестве символических средств, позволяющих передавать в постройках и их графических изображениях определённые чувства, настроения и отношения к окружающему миру.

Вечер

 

 

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа о прочитанном. Закрепить знания детей о КГН.

26 мая 2016 в 12:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.