|
Тематическое планирование старший дошкольный возраст (5-6 лет) "День защитника Отечества"
Планирование образовательной деятельности с 15 по 26 февраля
Тема: „День Защитника Отечества»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках. Формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей Родине.
Образовательные задачи:
1. Дать представления детям о празднике «День Защитника Отечества».
2. Закрепить и расширить знания детей об армии, о родах войск, о военной техники.
3. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины».
4. Развивать самостоятельность и инициативу детей.
5. Воспитывать чувство гордости за своих близких родственников.
6. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию.
Итог: Развлечение «Зарница»
Сотрудничество с семьей:
Ознакомление родителей с темой
Поместить в родительский уголок папку «История праздника «День Защитника Отечества»»
Предложить родителям вместе с детьми дома приготовить рассказы «Мой папа солдат»
Привлечь к организации в группе выставки по теме
Поздравительная стенгазета «С днём Защитника Отечества»
Оформление колонки в групповой газете «Говорят родители»
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
15 февраля
понедельник |
Утро
|
Коммуникативная
Познавательная |
Прочитать детям стихотворение О.Высотской «Наша армия родная» - беседа об услышанном. Рассматривание иллюстраций с открытками, посвящёнными 23 февраля (современных и советских лет) – сравнить, чем похожи и чем отличаются. Беседа с детьми о Российской армии и о празднике «День защитника отечества». Рассказать детям историю появления этого праздника. |
Внести в группу иллюстрации открыток посвящённых празднику «День Защитника Отечества», иллюстрации «Российская армия» - рассматривание иллюстраций.
Д/И «Найди десять отличий»
«Кто лишний»
«Собери картинку»
«Расставь по порядку» (цифры).
Картинки с изображением детей и взрослых, зародыша человека, беременной женщины, птенцов, личинок, мальков, птиц, насекомых, рыб.
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Иллюстрации с изображением жилого помещения для солдат в армии.
Режиссёрская игра (свободная) – обыгрывание постройки «Армейская казарма».
Иллюстрации новобранцы, призывники, военная медкомиссия. |
ОД в 1 половину дня |
познавательная |
Экология
-развитие представлений о росте и развитии живых существ, в том числе человека.
- освоения действием построения модели (лестницы) роста и развития живых существ. |
Прогулка |
Познавательная
двигательная |
Прогулка №1 стр. 53 («Прогулки в детском саду ст. гр.» И.В. Кравченко) |
Вечер
ОД во вторую половину дня |
Конструктивная |
«Армейская казарма»
-ознакомление с конструкциями предметов, имеющих свободное внутреннее пространство.
- обучение ориентировке в этих свойствах, с помощью плоскостных схематических изображений, соотнесения схем между собой, сравнения их с реальными постройками. |
|
|
Социально - коммуникативная |
Игра – ситуация «Военная медкомиссия» (дать представления детям о военкомате, кто такие новобранцы, что такое военный медосмотр.). Познакомить с профессией военком, окулист, нервопотолог. |
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
16 февраля вторник |
Утро
|
Коммуникативная
Познавательная |
Загадать детям загадку о пограничниках, о разведчиках, о пехоте и танкисте – знакомство с сухопутными войсками (разведовательные, связи и радеоэлектронной борьбы, инженерные и технические). |
Иллюстрации сухопутных войск. Рассматривание иллюстраций.
Иллюстрации самолётов.
Выносной материал, спортивный инвентарь, рация.
С/Р «Разведчики»
Иллюстрации, выставка военной техники (сухопутные войска)
Д/И «Что нужно солдату»
«Угадай по описанию»
«Военная техника»
Песок, коробка, грабельки,
мелкие игрушки для обыгрывания
С/Р «Пограничники»
|
ОД в 1 половину дня |
Художественное творчество
Музыкальное |
Конструирование из бумаги «Самолёты»
- знакомство со строевой песней и военным маршем |
Прогулка |
Игровая
Двигательная
|
«Пройди курс молодого бойца» - полоса препятствий на участке детского сада. |
Вечер
|
Познавательная
Исследовательская
Продуктивная |
Проблемная ситуация «Как попасть разведчику на территорию противника, если она находится очень далеко и пешком до неё не добраться?»-знакомство с военной техникой сухопутных войск.
«Контрольно-следовая полоса»
Оригами «Пилотка для пограничника». |
Дата
|
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
17 февраля
среда |
Утро
|
Коммуникативная
познавательная |
Включить детям песню про десантников – рассуждения детей об услышанном. Ознакомительная беседа с детьми на тему «Военно-воздушные войска». |
Иллюстрации с изображением лётчика, десантника, ракетные войска, войска противовоздушной обороны – рассматривание иллюстраций.
Д/И «Лабиринт»
«Лото»
«Что лишнее»
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Иллюстрации самолётов
Режиссёрская игра (свободная) – с самолётиками.
С/р «Связисты» - использование полученных знаний в игре.
Раскраски по теме, штриховки, трафареты.
|
ОД в 1 половину дня |
Коммуникативная |
«Звуковой анализ слова танк»
-освоение действием звукового анализа слов
-различение гласных, твёрдых и мягких согласных звуков
-название слов с данным звуком |
Прогулка |
Познавательная
Двигательная |
Прогулка №7 стр.58 («Прогулки в детском саду ст. гр.» И.В. Кравченко). |
ОД во 2 половину дня |
Продуктивная |
Лепка
«Самолёты» |
Вечер |
Эксперементальная
Исследовательская
Игровая |
«Самодельный телефон»
«Как услышать через стену» (гранёный стакан, пластиковый стакан, кружка).
«Чудесный мешочек» - определи на ощупь военную технику.
«Собери солдата в дорогу» - предметы быта необходимые солдату в походе. |
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
18 февраля четверг |
Утро
|
Познавательная
Коммуникативная |
Игровая ситуация «Чьё это?» - в помещении группы в разных уголках расположены предметы, относящиеся к военно-морскому флоту, предложить детям найти эти вещи. Спросить, кому они принадлежат, каким войскам? Беседа о военно-морском флоте.
Словесная игра «Один-много». |
Внести в группу предметы: тельняшка, бескозырка, матроска, кораблики и т.д. Иллюстрации военно-морского флота.
Д/И
«Кому это принадлежит»
«Что лишнее»
«Что перепутал художник»
«Найди 10 отличий»
Игры с выносным материалом, катание с горки.
Иллюстрации военных кораблей.
С/Р «Моряки»
|
ОД в 1 половину дня |
Восприятие художественной литературы
Музыкальное. |
- Развитие воображения: дополнение незаконченных историй
- учить активно использовать эпитеты, при описании различных объектов.
- развитие эстетического восприятия у детей, вызвать положительные эмоции, при прослушивания музыкального произведения. |
Прогулка |
Двигательная
Игровая |
Прогулка № 8, стр. 59. («Прогулки в детском саду ст.гр. » И.В.Кравченко) |
День |
Коммуникативная |
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы» |
Вечер |
Познавательная
|
Рассказ воспитателя о военных кораблях, с просмотром слайдов. |
|
Исследовательская |
«Чей снаряд улетит дальше?» - тяжёлый или лёгкий (катапульта).
|
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
19 февраля пятница |
Утро
|
Коммуникативная |
Мини викторина «Сыны Отечества» - закрепить знания детей приобретённые за период тематической недели. |
Иллюстрации, книги, модельки военной техники, атрибуты военной формы (разных подразделений).
Атрибуты для проведения игры «Зарница»
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Д/И «Что нужно солдату»
«Угадай по описанию»
«Военная техника»
«Лабиринт»
«Лото»
Игры детей в центрах активности. |
ОД в 1 половину дня |
Игровая
Двигательная |
Спортивная игра «Зарница» - посвящённая дню Защитника Отечества. |
Прогулка
|
Игровая |
Второй этап игры «Зарница» - эстафеты на участке детского сада. |
Вечер
|
Коммуникативная |
Детская трибуна: презентации детей «Мой папа (дядя, брат, дедушка) солдат». |
|
Игровая |
С/Р игра «Военный госпиталь» - воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение самостоятельно распределять роли, вести ролевой диалог. Применять полученные знания на практике. |
|
|
|
|
|
|
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
20 февраля суббота |
Утро
|
Коммуникативная |
Рассматривание иллюстраций «Как выглядит настоящий защитник» - обратить внимание детей на свой внешний вид и внешний вид окружающих. Рассуждения «Как должны выглядеть будущие защитники и почему?». |
Иллюстрации «Внешний вид военных».
Д/И «Кому это принадлежит»
«Собери вещь мешок»
«Найди десять отличий»
Иллюстрации растений участка, комнатных растений. Инвентарный материал для ухода за растениями.
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Игры детей в центрах активности. |
ОД в 1 половину дня |
Познавательная |
- ознакомление детей с разнообразными растениями, находящимися в группе и на участке детского сада
- развитие экологических представлений
|
Прогулка
|
Познавательная
Двигательная |
Прогулка №3 стр. 55 («Прогулки в детском саду ст.гр. » И.В.Кравченко) |
ОД во вторую половину дня
|
Конструктивная |
- обучение использованию формы и размера фигур в качестве символических средств, позволяющих передавать в постройках и их графических изображениях определённые чувства, настроения и отношения к окружающему миру. |
Вечер
|
Восприятие художественной литературы |
Чтение рассказа Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа о прочитанном. Закрепить знания детей о КГН. |
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
24 февраля среда |
Утро
|
Познавательная
Восприятие художественной литературы |
Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои» - ответы на вопросы о прочитанном. Рассуждения детей «А кто ещё могут быть нашими защитниками?» - рассматривание иллюстраций МЧС, полиция, охранная служба (их обязанности и помощь населению) |
Иллюстрации МЧС, полиция, таможенная служба и д.р..
Д/И «Профессии»
«Что перепутал художник»
«Что лишнее»
Игры в центрах активности.
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Раскраски по теме.
С/Р «МЧС»
«Скорая помощь» |
ОД в первую половину дня |
Коммуникативная |
- развитие способности проводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги
- освоения действия вычленения в слове ударного слога
- развитие представлений о смыслоразличительной функции звука |
Прогулка
|
Познавательная
Двигательная |
Прогулка №4 стр. 55 («Прогулки в детском саду ст.гр. » И.В.Кравченко) |
Вторая половина дня
|
Познавательная |
Рассказ воспитателя о таможенной службе, ФСБ, служба о защите прав потребителя, с рассматриванием иллюстраций. |
Вечер
|
Продуктивная |
Изготовления чемоданчика «Первой помощи» игры «Скорая помощь». |
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
25 февраля четверг |
Утро
|
Коммуникативная |
Внести в группу чемоданчик «Дорожные знаки» - ситуативный разговор (закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения). Спросить, кто следит за соблюдением ПДД. |
Набор «Дорожные знаки».
Д/И «Хорошо - плохо»
Иллюстрации растений участка, комнатных растений. Инвентарный материал для ухода за растениями.
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Игры детей в центрах активности. |
ОД в 1 половину дня |
Познавательная |
- ознакомление детей с разнообразными растениями, находящимися в группе и на участке детского сада
- развитие экологических представлений
|
Прогулка
|
Познавательная
Двигательная |
Прогулка №3 стр. 55 («Прогулки в детском саду ст.гр. » И.В.Кравченко) |
ОД во вторую половину дня
|
Конструктивная |
- обучение использованию формы и размера фигур в качестве символических средств, позволяющих передавать в постройках и их графических изображениях определённые чувства, настроения и отношения к окружающему миру. |
Вечер
|
Восприятие художественной литературы |
Чтение рассказа Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа о прочитанном. Закрепить знания детей о КГН. |
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
26 февраля пятница |
Утро
|
Коммуникативная |
Рассматривание иллюстраций «Как выглядит настоящий защитник» - обратить внимание детей на свой внешний вид и внешний вид окружающих. Рассуждения «Как должны выглядеть будущие защитники и почему?». |
Иллюстрации «Внешний вид военных».
Д/И «Кому это принадлежит»
«Собери вещь мешок»
«Найди десять отличий»
Иллюстрации растений участка, комнатных растений. Инвентарный материал для ухода за растениями.
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Игры детей в центрах активности. |
ОД в 1 половину дня |
Познавательная |
- ознакомление детей с разнообразными растениями, находящимися в группе и на участке детского сада
- развитие экологических представлений
|
Прогулка
|
Познавательная
Двигательная |
Прогулка №3 стр. 55 («Прогулки в детском саду ст.гр. » И.В.Кравченко) |
ОД во вторую половину дня
|
Конструктивная |
- обучение использованию формы и размера фигур в качестве символических средств, позволяющих передавать в постройках и их графических изображениях определённые чувства, настроения и отношения к окружающему миру. |
Вечер
|
Восприятие художественной литературы |
Чтение рассказа Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа о прочитанном. Закрепить знания детей о КГН. |
26 мая 2016 в 12:49
|