Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 13779.maam.ru является пользователь МААМ Татьяна Лукьянова (УИ №697629, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Тематическое планирование старший дошкольный возраст (5-6 лет) "День защитника Отечества"
Планирование образовательной деятельности с 15 по 26 февраля
Тема: „День Защитника Отечества»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках. Формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей Родине.
Образовательные задачи:
1. Дать представления детям о празднике «День Защитника Отечества».
2. Закрепить и расширить знания детей об армии, о родах войск, о военной техники.
3. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины».
4. Развивать самостоятельность и инициативу детей.
5. Воспитывать чувство гордости за своих близких родственников.
6. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию.
Итог: Развлечение «Зарница»
Сотрудничество с семьей:
Ознакомление родителей с темой
Поместить в родительский уголок папку «История праздника «День Защитника Отечества»»
Предложить родителям вместе с детьми дома приготовить рассказы «Мой папа солдат»
Оформление колонки в групповой газете «Говорят родители»
Дата
Временные отрезки дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность
Организация детских видов деятельности
Формы организации
Организация
развивающей среды
15 февраля
понедельник
Утро
Коммуникативная
Познавательная
Прочитать детям стихотворение О.Высотской «Наша армия родная» - беседа об услышанном. Рассматривание иллюстраций с открытками, посвящёнными 23 февраля (современных и советских лет) – сравнить, чем похожи и чем отличаются. Беседа с детьми о Российской армии и о празднике «День защитника отечества». Рассказать детям историю появления этого праздника.
Внести в группу иллюстрации открыток посвящённых празднику «День Защитника Отечества», иллюстрации «Российская армия» - рассматривание иллюстраций.
Д/И «Найди десять отличий»
«Кто лишний»
«Собери картинку»
«Расставь по порядку» (цифры).
Картинки с изображением детей и взрослых, зародыша человека, беременной женщины, птенцов, личинок, мальков, птиц, насекомых, рыб.
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Иллюстрации с изображением жилого помещения для солдат в армии.
Режиссёрская игра (свободная) – обыгрывание постройки «Армейская казарма».
-развитие представлений о росте и развитии живых существ, в том числе человека.
- освоения действием построения модели (лестницы) роста и развития живых существ.
Прогулка
Познавательная
двигательная
Прогулка №1 стр. 53 («Прогулки в детском саду ст. гр.» И.В. Кравченко)
Вечер
ОД во вторую половину дня
Конструктивная
«Армейская казарма»
-ознакомление с конструкциями предметов, имеющих свободное внутреннее пространство.
- обучение ориентировке в этих свойствах, с помощью плоскостных схематических изображений, соотнесения схем между собой, сравнения их с реальными постройками.
Социально - коммуникативная
Игра – ситуация «Военная медкомиссия» (дать представления детям о военкомате, кто такие новобранцы, что такое военный медосмотр.). Познакомить с профессией военком, окулист, нервопотолог.
Дата
Временные отрезки дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность
Организация детских видов деятельности
Формы организации
Организация
развивающей среды
16 февраля вторник
Утро
Коммуникативная
Познавательная
Загадать детям загадку о пограничниках, о разведчиках, о пехоте и танкисте – знакомство с сухопутными войсками (разведовательные, связи и радеоэлектронной борьбы, инженерные и технические).
Иллюстрации сухопутных войск. Рассматривание иллюстраций.
Иллюстрации самолётов.
Выносной материал, спортивный инвентарь, рация.
С/Р «Разведчики»
Иллюстрации, выставка военной техники (сухопутные войска)
Д/И «Что нужно солдату»
«Угадай по описанию»
«Военная техника»
Песок, коробка, грабельки,
мелкие игрушки для обыгрывания
С/Р «Пограничники»
ОД в 1 половину дня
Художественное творчество
Музыкальное
Конструирование из бумаги «Самолёты»
- знакомство со строевой песней и военным маршем
Прогулка
Игровая
Двигательная
«Пройди курс молодого бойца» - полоса препятствий на участке детского сада.
Вечер
Познавательная
Исследовательская
Продуктивная
Проблемная ситуация «Как попасть разведчику на территорию противника, если она находится очень далеко и пешком до неё не добраться?»-знакомство с военной техникой сухопутных войск.
«Контрольно-следовая полоса»
Оригами «Пилотка для пограничника».
Дата
Временные отрезки дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность
Организация детских видов деятельности
Формы организации
Организация
развивающей среды
17 февраля
среда
Утро
Коммуникативная
познавательная
Включить детям песню про десантников – рассуждения детей об услышанном. Ознакомительная беседа с детьми на тему «Военно-воздушные войска».
Иллюстрации с изображением лётчика, десантника, ракетные войска, войска противовоздушной обороны – рассматривание иллюстраций.
Д/И «Лабиринт»
«Лото»
«Что лишнее»
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Иллюстрации самолётов
Режиссёрская игра (свободная) – с самолётиками.
С/р «Связисты» - использование полученных знаний в игре.
Раскраски по теме, штриховки, трафареты.
ОД в 1 половину дня
Коммуникативная
«Звуковой анализ слова танк»
-освоение действием звукового анализа слов
-различение гласных, твёрдых и мягких согласных звуков
-название слов с данным звуком
Прогулка
Познавательная
Двигательная
Прогулка №7 стр.58 («Прогулки в детском саду ст. гр.» И.В. Кравченко).
ОД во 2 половину дня
Продуктивная
Лепка
«Самолёты»
Вечер
Эксперементальная
Исследовательская
Игровая
«Самодельный телефон»
«Как услышать через стену» (гранёный стакан, пластиковый стакан, кружка).
«Чудесный мешочек» - определи на ощупь военную технику.
«Собери солдата в дорогу» - предметы быта необходимые солдату в походе.
Дата
Временные отрезки дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность
Организация детских видов деятельности
Формы организации
Организация
развивающей среды
18 февраля четверг
Утро
Познавательная
Коммуникативная
Игровая ситуация «Чьё это?» - в помещении группы в разных уголках расположены предметы, относящиеся к военно-морскому флоту, предложить детям найти эти вещи. Спросить, кому они принадлежат, каким войскам? Беседа о военно-морском флоте.
Словесная игра «Один-много».
Внести в группу предметы: тельняшка, бескозырка, матроска, кораблики и т.д. Иллюстрации военно-морского флота.
Д/И
«Кому это принадлежит»
«Что лишнее»
«Что перепутал художник»
«Найди 10 отличий»
Игры с выносным материалом, катание с горки.
Иллюстрации военных кораблей.
С/Р «Моряки»
ОД в 1 половину дня
Восприятие художественной литературы
Музыкальное.
- Развитие воображения: дополнение незаконченных историй
- учить активно использовать эпитеты, при описании различных объектов.
- развитие эстетического восприятия у детей, вызвать положительные эмоции, при прослушивания музыкального произведения.
Рассказ воспитателя о военных кораблях, с просмотром слайдов.
Исследовательская
«Чей снаряд улетит дальше?» - тяжёлый или лёгкий (катапульта).
Дата
Временные отрезки дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность
Организация детских видов деятельности
Формы организации
Организация
развивающей среды
19 февраля пятница
Утро
Коммуникативная
Мини викторина «Сыны Отечества» - закрепить знания детей приобретённые за период тематической недели.
Иллюстрации, книги, модельки военной техники, атрибуты военной формы (разных подразделений).
Атрибуты для проведения игры «Зарница»
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Д/И «Что нужно солдату»
«Угадай по описанию»
«Военная техника»
«Лабиринт»
«Лото»
Игры детей в центрах активности.
ОД в 1 половину дня
Игровая
Двигательная
Спортивная игра «Зарница» - посвящённая дню Защитника Отечества.
Прогулка
Игровая
Второй этап игры «Зарница» - эстафеты на участке детского сада.
Вечер
Коммуникативная
Детская трибуна: презентации детей «Мой папа (дядя, брат, дедушка) солдат».
Игровая
С/Р игра «Военный госпиталь» - воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение самостоятельно распределять роли, вести ролевой диалог. Применять полученные знания на практике.
Дата
Временные отрезки дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность
Организация детских видов деятельности
Формы организации
Организация
развивающей среды
20 февраля суббота
Утро
Коммуникативная
Рассматривание иллюстраций «Как выглядит настоящий защитник» - обратить внимание детей на свой внешний вид и внешний вид окружающих. Рассуждения «Как должны выглядеть будущие защитники и почему?».
Иллюстрации «Внешний вид военных».
Д/И «Кому это принадлежит»
«Собери вещь мешок»
«Найди десять отличий»
Иллюстрации растений участка, комнатных растений. Инвентарный материал для ухода за растениями.
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Игры детей в центрах активности.
ОД в 1 половину дня
Познавательная
- ознакомление детей с разнообразными растениями, находящимися в группе и на участке детского сада
- обучение использованию формы и размера фигур в качестве символических средств, позволяющих передавать в постройках и их графических изображениях определённые чувства, настроения и отношения к окружающему миру.
Вечер
Восприятие художественной литературы
Чтение рассказа Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа о прочитанном. Закрепить знания детей о КГН.
Дата
Временные отрезки дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность
Организация детских видов деятельности
Формы организации
Организация
развивающей среды
24 февраля среда
Утро
Познавательная
Восприятие художественной литературы
Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои» - ответы на вопросы о прочитанном. Рассуждения детей «А кто ещё могут быть нашими защитниками?» - рассматривание иллюстраций МЧС, полиция, охранная служба (их обязанности и помощь населению)
Иллюстрации МЧС, полиция, таможенная служба и д.р..
Д/И «Профессии»
«Что перепутал художник»
«Что лишнее»
Игры в центрах активности.
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Раскраски по теме.
С/Р «МЧС»
«Скорая помощь»
ОД в первую половину дня
Коммуникативная
- развитие способности проводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги
- освоения действия вычленения в слове ударного слога
- развитие представлений о смыслоразличительной функции звука
Рассказ воспитателя о таможенной службе, ФСБ, служба о защите прав потребителя, с рассматриванием иллюстраций.
Вечер
Продуктивная
Изготовления чемоданчика «Первой помощи» игры «Скорая помощь».
Дата
Временные отрезки дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность
Организация детских видов деятельности
Формы организации
Организация
развивающей среды
25 февраля четверг
Утро
Коммуникативная
Внести в группу чемоданчик «Дорожные знаки» - ситуативный разговор (закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения). Спросить, кто следит за соблюдением ПДД.
Набор «Дорожные знаки».
Д/И «Хорошо - плохо»
Иллюстрации растений участка, комнатных растений. Инвентарный материал для ухода за растениями.
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Игры детей в центрах активности.
ОД в 1 половину дня
Познавательная
- ознакомление детей с разнообразными растениями, находящимися в группе и на участке детского сада
- обучение использованию формы и размера фигур в качестве символических средств, позволяющих передавать в постройках и их графических изображениях определённые чувства, настроения и отношения к окружающему миру.
Вечер
Восприятие художественной литературы
Чтение рассказа Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа о прочитанном. Закрепить знания детей о КГН.
Дата
Временные отрезки дня
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность
Организация детских видов деятельности
Формы организации
Организация
развивающей среды
26 февраля пятница
Утро
Коммуникативная
Рассматривание иллюстраций «Как выглядит настоящий защитник» - обратить внимание детей на свой внешний вид и внешний вид окружающих. Рассуждения «Как должны выглядеть будущие защитники и почему?».
Иллюстрации «Внешний вид военных».
Д/И «Кому это принадлежит»
«Собери вещь мешок»
«Найди десять отличий»
Иллюстрации растений участка, комнатных растений. Инвентарный материал для ухода за растениями.
Игры с выносным материалом, катание на снежной горке.
Игры детей в центрах активности.
ОД в 1 половину дня
Познавательная
- ознакомление детей с разнообразными растениями, находящимися в группе и на участке детского сада
- обучение использованию формы и размера фигур в качестве символических средств, позволяющих передавать в постройках и их графических изображениях определённые чувства, настроения и отношения к окружающему миру.
Вечер
Восприятие художественной литературы
Чтение рассказа Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа о прочитанном. Закрепить знания детей о КГН.