"Ключ к детству" сайт воспитателя Лукьяновой Татьяны Ивановны

Тематическое планирование старший дошкольный возраст (5-6 лет) "Что такое здоровье?"

 Планирование  образовательной деятельности на  неделю

Тема: "Что такое здоровье?»

Возраст:  5-6 лет

Цель: 

Образовательные задачи

1. Расширить представления детей о своём организме, о своём здоровье.

2. Расширить представление детей о видах спорта.

3. Познакомить с разновидностями витаминов, дать представления о влиянии витаминов на здоровье человека.

4. Познакомить с профессиями связанными с здоровьем.

5. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

6. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

7. Дать представления о правилах безопасности при обращении с лекарствами и витаминами.

 

Итог:  Развлечение «Путишествие в страну здоровья» (ОБЖ стр.175); Газета  группы.

 

 

 

Сотрудничество с семьей:

 

Ознакомление  родителей с темой

Поместить в родительский уголок папку «Ступеньки здоровья»

Предложить родителям вместе с детьми дома поискать «Народные рецепты здоровья»

Привлечь к организации в группе выставки по теме

Оформление колонки в групповой газете «Говорят родители»

 

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

7 сентября

понедельник

Утро

 

Коммуникативная

Исследовательская

 Утренняя беседа — Задать детям вопрос «Что такое здоровье?», «Зачем оно нам нужно?», «Что делать чтобы быть здоровым?»

Обратить внимание детей на плакат с изображением человека, рассмотреть его. Вспомнить с детьми зачем нам нужны руки, ноги, уши, глаза.

Познакомить детей с дыхательной системой человека, предложить измерить силу своих лёгких(при помощи воздушного шарика). Задать детям вопросс «Может ли человек обойтись без лёгких?» 

 

Оформить в группе выставку «Что такое здоровье...»

 

Д\И «Завяжи одной рукой»

«Определи на ощупь»

«Что это звучит»

«Чего не хватает»

«Что перепутал художник»

 

 

Предложить раскраски по теме, для самостоятельного раскрашивание.

 

 

 

 

 

 

ОД в 1 половину дня

познавательная

Экология

-развивать умения различать живую и неживую природу, выделять отличительные признаки живой природы

-классификация объектов живой и неживой природы с использованием условных обозначений.

Прогулка

Познавательная

Игровая

двигательная

Наблюдение за изменениями в природе осенью. «Что изменилось на территории детского сада». Повторить с детьми названия деревьев, которые расстут в детском саду.

П/И «Эстафеты здоровья»

Вечер

ОД во вторую половину дня

Конструктивная

«Площадка здоровья»

-учить детей придумывать способ сооружения постройки, использовать приобдумывании замысла схематический рисунок, задуманного предмета, с указанием в еём местаположения основных его частей.

 

 

Исследовательская

коммуникативная

 

Предложить поиграть в Д/И «Как органы человека помогают друг другу»(А.И. Иванова «Человек» стр 124)

 Выводы дети делают сами.

 

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

8 сентября

вторник

Утро

 

Коммуникативная

Познавательная

Беседа «Витамины укрепляют организм» («Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» 2015 г. стр 225)

 

 

Дополнение выставки группы «Что такое здоровье...» (плакаты полезные и вредные продукты, витамины), внести в исследовательский центр группы соковыжималки, тёрки, ситечки.

 

 

Д\И

«Что лишнее» (вредные, полезные продукты)

«Чего не стало»

«в каких продуктах живёт витамин А,В,С.Е)

«Хорошо, плохо» (гигиена)

 

 

С\Р «Семья»

“Магазин фруктов»

 

«Скорая помощь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД в 1 половину дня

Художественное творчество

 

 

 

 

Музыкальное

Рисование красками

«Осенний урожай» (фрукты, овощи).

Проговорить с детьми какие витамины есть в тех фруктах и овощах, которые нарисовали дети.

 

– развитие эстетического вкуса у детей

– вызвать положительные эмоции

Прогулка

Познавательная

двигательная

 

 

Прогулка№6 стр187

Вечер

Коммуникативная

Познавательная

 

 

 

 

 

Художественная литература

 

 

Исследовательская

 

 

 

 

Коммуникативная

Задать детям вопросс «Что такое микробы?»  «Чем они опасны для нашего здоровья?» «что надо сделать чтобы предотвратить попадание микробов в наш организм?» (А.И. Иванова «Человек» стр 73).

 

Прочитать детям сказку К. Чуковского «Мой Додыр» - беседа о прочитанном. Закрепить с детьми правила гигиены.

 

– «Знакомый незнакомец апельсин» («Опытно-эксперементальная деятельность в ДОУ стр164)

 

Беседа с детьми на тему «Могут ли витамины принести вред?».

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

9 сентября

среда

Утро

 

Коммуникативная

 

Бесседа на тему «Кто с закалкой дружит никогда не тужит» («Беседы о здоровье» Т.А. Шорыгина стр 7)

- Чтение рассказа «Волшебный морж», ответы на вопросы о прочитанном.( расширить представления детей о закаливании и о его пользе для здоровья).

 

Обновить выставку в группе, дополнить её иллюстрациями сердечно сосудистой системы.

 

Д/И

«Для чего это полезно»

«Хорошо — плохо»

«Уроки здоровья»

«Что лишнее»

 

 

 

 

С/р «Мы Олемпийцы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД в 1 половину дня

Коммуникативная

 

 

 

 

Музыкальное

Основы первоначальной грамоты:

– развитие представлений о слове

– сравнение слов по звучанию

– измерение протяжности слов

 

По плану муз.руководителя

Прогулка

Двигательная

познавательная

игровая

Прогулка№3 стр 184

ОД во 2 половину дня

Продуктивная

Лепка

-по плану преподователя по изодеятельности.

Вечер

Коммуникативная

 

Беседа «На зарядку становись» («Беседы о здоровье» Т.А. Шторина стр15). Прочесть рассказ «Зарядка и простуда»- ответы на вопросы о прочитаном.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различных видов спорта. Беседа по ходу просмотра. Расширить представления детей о видах спорта. Рассказать что такое «Олемпийские игры».

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

10 сентября четверг

Утро

 

коммуникация

Бесседа с детьми: Познакомить детей с профессиями терапевт, кардиолог, хирург, окулист, лор, стоматолог, аптекарь, офтольмолог.

Показать иллюстрации, инсрументы которыми они работают. Рассказать о работе медсестры.

Рассказать о работе скорой помощи, показать иллюстрации, сказать, что вызвать скорую помощь можно по номеру 03.

 

Обнавить выставку в группе, дополнить её иллюстрациями профессий. Инсрументами которыми они пользуются в свей работе.

 

 

Д/И

«Кому это пренадлежит»

«Что лишнее»

«Чудесный мешочек»

«Что перепутал художник»

 

 

 

 

С/Р

«Хирурги»

«Скорая помошь»

 

 

 

 

 

ОД в 1 половину дня

Познавательная

 

Развитие элементарных математических представлений

– освоения детьми действий пострлоения моделей колличественных отношений

– учить использовать эти модели для сравнения двух множеств.

Прогулка

 

№2 стр 183

Вечер

Продуктивная

 

Игровая

 

 

 

Познавательно исследовательская

Изготовить вместе с детьми атрибуты для с/р игры «Офтольмолог».

Предложить детям поиграть в офтольмологов, проверить зрение друг у друга.

 

Экскурсия в медецинский кабинет.( «Человек» стр164).

(самим попробовать взвешать друг друга и измерить рост).

С/р игра «Как правильно сделать перевязку» («Человек» стр 80).

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

11 сентября пятница

Утро

 

коммуникативная

Бесседа с детьми «Что такое зддоровье?»

Рассказы детей «Что надо делать чтобы быть здоровым»

Вспомнить с детьми правила личной гигиены.

 

 

Вывесить в приёмную газету группы, сделанную совместно с детьми и родителями.

 

Развлечение «Путишествие в страну здоровья» (ОБЖ стр.175)

ОД в 1 половину дня

Восприятие художественной литературы

Придумывание рассказа «Наши верные друзья» - развитие воображения, сочинение иссторий с опорой на заместители. Активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.

Прогулка

Игровая

П/И «У медведя во бору»

«По камушкам»

«Попади в цель»

«Найди предмет»

Вечер

 

Игровая

 

Викторина «Если хочешь быть здоров»

 

Предложить детям сделать для родителей «Витаминный стол» (из фруктов и сока, который дети сделали сами)

 

 

26 мая 2016 в 12:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.