Планирование образовательной деятельности на неделю
Тема: "Это я и вся моя семья»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Образовательные задачи
1. Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях.
2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции.
3. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.
4. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них.
5. Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение.
6. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Итог: Развлечение «Моя семья — моё богатство» ; Газета группы.
Сотрудничество с семьей:
Ознакомление родителей с темой
Поместить в родительский уголок папку «Семья это...»
Предложить родителям вместе с детьми дома сделать «Семейный альбом»
Привлечь к организации в группе выставки по теме
Оформление колонки в групповой газете «Говорят родители»
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
14 сентября
понедельник |
Утро
|
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы |
Беседа «Как вы понимаете: что такое семья? » - выявить знания детей по данной теме, совместное планирование деятельности по теме.
Чтение пословиц о родителях, семье.
– знакомство с жанром
– учить понимать смысл
– воспитывать уважительное отношение к старшим
Пальчиковая игра «Дружная семья»
– развитие мелкой маторики
|
Оформление в группе высиавки по данной теме.
Дидактические игры: «Собери цепочку», «Правильно - неправильно».
С/р «Семья» |
ОД в 1 половину дня |
познавательная |
«Помоги бабушке в саду»
-развитмие умения различать растения и животных, выделять их отличительные признаки.
-классификация объектов живой природы с использованием условных обозначений. |
Прогулка |
Познавательная
Игровая
двигательная |
Наблюдение за изменениями в природе осенью. Наблюдение за ветром.
п/и «Ловишки»
п/и «Класики» |
Вечер
ОД во вторую половину дня |
Конструктивная |
«Папины загадки»
– знакомить детей с приёмами изображения деталей строителя с трёх разных позиций и правильно располагать эти изображения на листе бумаги в виде схемы развёртки.
– Составлять схематическое изображение комбинаций из двух деталий. |
|
|
Коммуникативная
Исследовательская |
Рассматривание картины: «Какая у меня семья! ». Отгадывание загадок по теме.
проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи? » |
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
15 сентября
вторник |
Утро
|
Коммуникативная
Познавательная |
Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»: рассматривание фотографий, их комментирование. Беседа о семейных традициях.
|
Дополнение уголков группы «я и вся моя семья» (иллюстрации, книги, альбомы с фотографиями семей).
Д\И
«Уроки вежливости»
«Бабушкин сундук»
“Кому это принадлежить?»
«В чём отличие?»
«Кто лишний»
С\Р «Гости»
«Семейные путешествия»
|
ОД в 1 половину дня |
Художественное творчество
Музыкальное |
Рисование красками
(по плану преподавателя по изодеятельности)
По плану муз.руководителя |
Прогулка |
Познавательная
двигательная
|
Познакомить детей с играми наших мам. «Ризиночка», «Лапта», «Перепрыгни через мяч», «Секретики». |
Вечер |
Коммуникативная
Художественное творчество
Игровая |
Беседа на тему «Мы должны беречь друг друга». Ра
«Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи.
Игра с мячом «Кто ты мне? ». |
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
16 сентября
среда |
Утро
|
социально-комуникативная
|
Игровая ситуация «Наведем порядок». Беседа о совместном труде в семье по вопросам: - Что значит трудиться совместно? - Почему все члены семьи трудятся вместе? - Как можно поддерживать порядок в доме? - Какие домашние обязанности выполняете вы? |
Д/И «Корзинка добрых дел»
«Проффесии»
«Чего не хватает»
Н/игра «Моя семья» («Давайте справедливо распределим обязанности») .
С/р
«Магазин»
«МЧС»
«Больница»
|
ОД в 1 половину дня |
Коммуникативная
Музыкальное |
Основы первоначальной грамоты:
- знакомство с термином слог
– измерение слов, определение колличества слогов
– знакомство со способом интонационного выделения звука в слове
– развитие способности называть слова с заданым звуком
По плану муз.руководителя |
Прогулка |
Двигательная
познавательная
игровая |
Прогулка№3 стр 184 |
ОД во 2 половину дня |
Продуктивная |
Лепка
-по плану преподователя по изодеятельности. |
Вечер |
Социально-коммуникативная
|
Игровая ситуация «Хочу работать мамой...»(папой). Рассказы детей о профессиях родителей. Предложить поиграть в эти професии.
Составление рассказов «Как я помогаю дома?»
|
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
17 сентября четверг |
Утро
|
Восприятие художественной литературы
Коммуникация
Игровая
коммуникативная |
Прочтение стихотворений Яна Кима «Мама с папой моя родня». Задать детям вопрос «Как они понимают смысл этого стихотворения?». «Что значит родня?». «Как родные люди должны относиться друг к другу?»-воспитывать чувства принадлежности к своей семье. Рвазвитие диалогической речи.
Д/Игра «Назови ласково». - развиваем умение подбирать описательные прилагательные. |
Д/И
«Кому это пренадлежит»
«Что лишнее»
«Чудесный мешочек»
«Что перепутал художник»
С/Р
«Семья»
«Поход»
|
ОД в 1 половину дня |
Познавательная
|
Развитие элементарных математических представлений
– освоения детьми действий пострлоения моделей колличественных отношений
– учить использовать эти модели для сравнения двух множеств. |
Прогулка |
|
№2 стр 183 |
Вечер |
Познавательная
Продуктивная
Социо-коммуникативная
Восприятие художественной литературы |
Знакомство с понятием - что такое родословная? Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя). Игра «Закончи предложение».
Составление семейного древа на основе изобразительной деятельности.
Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу». Решение проблемной ситуации: инсценировка истории «Телевизор».
Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево» |
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
18 сентября пятница |
Утро
|
Коммуникативная
Продуктивная |
Игровая ситуация: письмо с загадкой. Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем. Игра «Расставь мебель по комнатам». Слушание музыкальных произведений русских композиторов: В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом».
коллаж «Картина для дома». |
Вывесить в приёмную газету группы, сделанную совместно с детьми и родителями.
Развлечение «Моя семья — моё богатство» |
ОД в 1 половину дня |
Восприятие художественной литературы |
Придумывание рассказа «Вся семья дома» - развитие воображения, сочинение иссторий с опорой на заместители. Активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания. |
Прогулка |
Игровая |
|
Вечер |
Игровая
Конструктивная |
Обыгрывание ситуаций «Бабушка устала», «Братик плачет».
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире». - развитие мелкой маторики.
Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем». Закрепление знаний детей о домашнем адресе. |