"Ключ к детству" сайт воспитателя Лукьяновой Татьяны Ивановны

Тематическое планирование старший дошкольный возраст (5-6 лет) "Это я и вся моя семья"

 Планирование  образовательной деятельности на  неделю

Тема: "Это я и вся моя семья»

Возраст:  5-6 лет

Цель:  Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Образовательные задачи

1. Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях.

2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции.

3. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.

4. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них.

5. Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение.

6. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итог:  Развлечение «Моя семья — моё богатство» ; Газета  группы.

 

 

 

Сотрудничество с семьей:

 

Ознакомление  родителей с темой

Поместить в родительский уголок папку «Семья это...»

Предложить родителям вместе с детьми дома сделать «Семейный альбом»

Привлечь к организации в группе выставки по теме

Оформление колонки в групповой газете «Говорят родители»

 

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

14 сентября

понедельник

Утро

 

Коммуникативная

 

 

 

 

Восприятие художественной литературы

 Беседа «Как вы понимаете: что такое семья? » - выявить знания детей по данной теме, совместное планирование деятельности по теме.

 

Чтение пословиц о родителях, семье.

– знакомство с жанром

– учить понимать смысл

– воспитывать уважительное отношение к старшим

 Пальчиковая игра «Дружная семья»

– развитие мелкой маторики

 

 

Оформление в группе высиавки по данной теме.

 

Дидактические игры: «Собери цепочку», «Правильно - неправильно».

 

 

С/р «Семья»

ОД в 1 половину дня

познавательная

«Помоги бабушке в саду»

-развитмие умения различать растения и животных, выделять их отличительные признаки.

-классификация объектов живой природы с использованием условных обозначений.

Прогулка

Познавательная

Игровая

двигательная

Наблюдение за изменениями в природе осенью. Наблюдение за ветром.

п/и «Ловишки»

п/и «Класики»

Вечер

ОД во вторую половину дня

Конструктивная

«Папины загадки»

– знакомить детей с приёмами изображения деталей строителя с трёх разных позиций и правильно располагать эти изображения на листе бумаги в виде схемы развёртки.

– Составлять схематическое изображение комбинаций из двух деталий.

 

 

 

Коммуникативная

 

 

 

Исследовательская

Рассматривание картины: «Какая у меня семья! ». Отгадывание загадок по теме.

 проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи? »

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

15 сентября

вторник

Утро

 

Коммуникативная

Познавательная

Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»: рассматривание фотографий, их комментирование. Беседа о семейных традициях.

 

 

Дополнение уголков группы «я и вся моя семья» (иллюстрации, книги, альбомы с фотографиями семей).

 

 

Д\И

«Уроки вежливости»

«Бабушкин сундук»

“Кому это принадлежить?»

«В чём отличие?»

«Кто лишний»

 

С\Р «Гости»

«Семейные путешествия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД в 1 половину дня

Художественное творчество

 

 

 

 

Музыкальное

Рисование красками

(по плану преподавателя по изодеятельности)

 

 

 

По плану муз.руководителя

Прогулка

Познавательная

двигательная

 

Познакомить детей с играми наших мам. «Ризиночка», «Лапта», «Перепрыгни через мяч», «Секретики».

Вечер

Коммуникативная

 

 

 

Художественное творчество

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

Беседа на тему «Мы должны беречь друг друга». Ра

 «Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи.

Игра с мячом «Кто ты мне? ».

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

16 сентября

среда

Утро

 

социально-комуникативная

 

Игровая ситуация «Наведем порядок». Беседа о совместном труде в семье по вопросам: - Что значит трудиться совместно? - Почему все члены семьи трудятся вместе? - Как можно поддерживать порядок в доме? - Какие домашние обязанности выполняете вы?

 

Д/И «Корзинка добрых дел»

«Проффесии»

«Чего не хватает»

 

 

Н/игра «Моя семья» («Давайте справедливо распределим обязанности») .

 

С/р

«Магазин»

«МЧС»

«Больница»

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД в 1 половину дня

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное

Основы первоначальной грамоты:

- знакомство с термином слог

– измерение слов, определение колличества слогов

– знакомство со способом интонационного выделения звука в слове

– развитие способности называть слова с заданым звуком

 

 

По плану муз.руководителя

Прогулка

Двигательная

познавательная

игровая

Прогулка№3 стр 184

ОД во 2 половину дня

Продуктивная

Лепка

-по плану преподователя по изодеятельности.

Вечер

Социально-коммуникативная

 

Игровая ситуация «Хочу работать мамой...»(папой). Рассказы детей о профессиях родителей. Предложить поиграть в эти професии.

Составление рассказов «Как я помогаю дома?»

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

17 сентября четверг

Утро

 

Восприятие художественной литературы

Коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

коммуникативная

Прочтение стихотворений Яна Кима «Мама с папой моя родня». Задать детям вопрос «Как они понимают смысл этого стихотворения?». «Что значит родня?». «Как родные люди должны относиться друг к другу?»-воспитывать чувства принадлежности к своей семье. Рвазвитие диалогической речи.

Д/Игра «Назови ласково». - развиваем умение подбирать описательные прилагательные.

 

 

 

 

Д/И

«Кому это пренадлежит»

«Что лишнее»

«Чудесный мешочек»

«Что перепутал художник»

 

 

 

 

С/Р

«Семья»

«Поход»

 

 

 

 

 

ОД в 1 половину дня

Познавательная

 

Развитие элементарных математических представлений

– освоения детьми действий пострлоения моделей колличественных отношений

– учить использовать эти модели для сравнения двух множеств.

Прогулка

 

№2 стр 183

Вечер

Познавательная

 

 

 

 

 

 

Продуктивная

 

 

 

Социо-коммуникативная

 

 

Восприятие художественной литературы

Знакомство с понятием - что такое родословная? Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя). Игра «Закончи предложение».

Составление семейного древа на основе изобразительной деятельности.

Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу». Решение проблемной ситуации: инсценировка истории «Телевизор».

 

Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево»

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

18 сентября пятница

Утро

 

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная

Игровая ситуация: письмо с загадкой. Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем. Игра «Расставь мебель по комнатам». Слушание музыкальных произведений русских композиторов: В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом».

 коллаж «Картина для дома».

 

 

Вывесить в приёмную газету группы, сделанную совместно с детьми и родителями.

 

Развлечение «Моя семья — моё богатство»

ОД в 1 половину дня

Восприятие художественной литературы

Придумывание рассказа «Вся семья дома» - развитие воображения, сочинение иссторий с опорой на заместители. Активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.

Прогулка

Игровая

 

Вечер

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивная

Обыгрывание ситуаций «Бабушка устала», «Братик плачет».

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире». - развитие мелкой маторики.

Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем». Закрепление знаний детей о домашнем адресе.

26 мая 2016 в 12:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.