"Ключ к детству" сайт воспитателя Лукьяновой Татьяны Ивановны

Тематическое планирование средний дошкольный возраст (4-5 лет) "Азбука пожарной безопасности"

 Планирование  образовательной деятельности на  неделю

Тема: "Азбука пожарной безопасности»

Возраст:  4-5 лет

Цель: 

Образовательные задачи

1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности

2. Расширить представления дентей о электро приборах, которые есть дома и чем они опасны

3. Дать представления о опасности пожара в лесу, дома

4. Научить как надо себя вести при пожаре

5. Ползнакомить с профессиями людей, которые помогают нам при пожаре

6. Рассказать какой транспорт исспользуют для тушения пожара

 

Итог: Спортивное развлечение «Знает каждый гражданин — пожарных номер 01»

 

 

 

Сотрудничество с семьей:

 

Ознакомление  родителей с темой

Поместить в родительский уголок папку «Детям о пожаре»

Предложить родителям вместе с детьми дома зарисовать правила пожарной безопасности

Привлечь к организации в группе выставки по теме

Оформление колонки в групповой газете «Говорят родители»

 

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

18 мая

понедельник

Утро

 

Коммуникативная

Исследовательская

 Утренняя беседа — «Что вы знаете о пожаре?», «Из-за чего это происходит?». Показать иллюстрации электро приборов, задать вопрос «Как вы думаете, из-за этих вещей может случиться пожар?»

Показать детям эксперемент с утюгом, если его не выключить он прожгёт дырку в ткани...

 

Оформить в группе выставку «Азбука пожарной безопасности2

 

Д\И «Расставь по местам»

«Чего не стало»

«Где опасность»

«Хорошо, плохо»

 

 

Предложить раскраски по теме, для самостоятельного раскрашивание.

 

 

 

 

 

С/Р «Кошкин дом»

ОД в 1 половину дня

познавательная

Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Задачи:

– развитие представлений о себе и о своей семье

- овладение действием построения модели

– развитие творческих способностей

Прогулка

Игровая

двигательная

П/И

Вечер

 

коммуникативная

 Бесседа с детьми «Если вдруг дома случился пожар, что делать, как вести себя»

 

 

продуктивная

 Зарисовать правила пожарной безопасности дома.

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

19 мая

вторник

Утро

 

Коммуникативная

Познавательная

Рассматреть с детьми иллюстрацию «Пожар в лесу». Бесседа «Почему это произошло?». «Для кого это опасно?». «Как предотвратить пожар в лесу?»

 

Дополнение выставки группы «Азбука пожарной безопасности» (Иллюстрации «Пожар в лесу»)

 

Д\И

«Что лишнее» (при тушении пожара)

«Чего не стало»

«Пожарная безопасность»

«Помоги животным»

 

 

С\Р “Поход»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД в 1 половину дня

Коммуникативная

 

Прочитать детям сказку «Пожар в лесу». Ответы на вопросы по содержанию. Бесседа о прочитанном.

Прогулка

Игровая

двигательная

Исследовательская

 Полоса препядствий: "Потуши пожар»

«Попади в цель»

«Кто дальше прыгнет»

«Кто выносливей» (висение на турнике)

«Потуши пажар» (песком, водой)

Вечер

ОД

познавательная

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

Познавательная

 

 

Продуктивная

 

 

 

 

Ознакомление с пространственными отношениями:

«Помоги зайчику найти маму»

Задачи:

-развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого  пространства

(На участке д/с)

 

 

Рассказ воспитателя «Правила поведения при пожаре в лесу».

Показать фильм «Пожар в лесу». Бесседа об увиденном.

Зарисовать с детьми правила пожарной безопасности в лесу.

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

20 мая

среда

Утро

 

Коммуникативная

 

Беседа с детьми: «Если  вдруг случился пожар, кого звать на помощь?»

Рассказать, что есть целая служба, которая называется МЧС. Показать иллюстрации профессий людей, которые там работают.(пажарный, спасатель, диспетчер, водитель...)

 

 

Обновить выставку в группе, дополнить её иллюстрациями профессия связанные с МЧС

 

Д/И

«Кому это пренадлежит»

«Хорошо — плохо»

«Уроки безопасности»

«Что лишнее»

 

 

 

 

С/р «Спасатели»

«Пожарные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД в 1 половину дня

Познавательная

 

Конструирование

«Построим базу МЧС»

-учить использовать схемы при сооружении постройки.

- учить планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части.

Прогулка

Двигательная

познавательная

игровая

"Мы спасатели»

ОД во 2 половину дня

Продуктивная

Лепка

 

Вечер

Коммуникативная

Познавательная

Показать детям видео фильм «Спасатели» - бесседа об увиденном.

Пригласить в группу папу, который работает в МЧС — рассказ о работе спасателей.

Предложить поиграть в спасателей, оказать пострадавшему первую помощь.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

21 мая четверг

Утро

 

коммуникация

Бесседа с детьми: «Что помагает людям тушить пожары?»

Показать иллюстрации транспорта, который используют при тушении пожара. Рассмотреть его. Рассказать, для чего нужны спецтранспорту сигнальные маячки и сирена.

 

Обнавить выставку в группе, дополнить её иллюстрациями транспорта.

 

 

Д/И

«Куда отправить»

«Что лишнее»

«Чудесный мешочек»

«Что перепутал художник»

 

 

 

 

С/Р

«МЧС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД в 1 половину дня

Познавательная

 

Развитие элементарных математических представлений

«Рассади по машинам пожарных»

Задачи:

- овладение действиями замещения определённого колличества предметов

Прогулка

 

Игровая

Вечер

Игровая

Познавательня

Посмотреть с детьми фильм, как тушат пожар с помощью техники. Беседа об увиденном. Закркпить с детьми, что 01 номер спасательной службы.

 

продуктивная

Нарисовать пожарную техники, устроить в группе выставку детских работ.

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

15 мая пятница

Утро

 

коммуникативная

Бесседа с детьми «Что мы узнали о пожаре?»

Рассказы детей «Как надо себя вести при пожаре дома, в лесу.»

Закрепить правила пожарной безопасности - Обыграть ситуации «Пожар дома» «Пожар в лесу»

 

 

Вывесить в приёмную газету группы, сделанную совместно с детьми и родителями.

 

Д/И и С/Р игры по желанию детей.

ОД в 1 половину дня

 

Продуктивная

 

Рисование «Пожар»

Прогулка

Игровая

П/И по желанию детей

Вечер

Коммуникативная

 

 

 

 

 

Игровая

Презентавать для детей соседней группы «правила пожарной безопасности» (которые дети зарисовывали в течении недели).

 

 

Спортивное развлечение «Знает каждый гражданин — пожарных номер 01» (на спорт площадке д/с)

 

26 мая 2016 в 13:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.