Планирование образовательной деятельности на неделю
Тема: "Азбука пожарной безопасности»
Возраст: 4-5 лет
Цель:
Образовательные задачи
1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности
2. Расширить представления дентей о электро приборах, которые есть дома и чем они опасны
3. Дать представления о опасности пожара в лесу, дома
4. Научить как надо себя вести при пожаре
5. Ползнакомить с профессиями людей, которые помогают нам при пожаре
6. Рассказать какой транспорт исспользуют для тушения пожара
Итог: Спортивное развлечение «Знает каждый гражданин — пожарных номер 01»
Сотрудничество с семьей:
Ознакомление родителей с темой
Поместить в родительский уголок папку «Детям о пожаре»
Предложить родителям вместе с детьми дома зарисовать правила пожарной безопасности
Привлечь к организации в группе выставки по теме
Оформление колонки в групповой газете «Говорят родители»
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
18 мая
понедельник |
Утро
|
Коммуникативная
Исследовательская |
Утренняя беседа — «Что вы знаете о пожаре?», «Из-за чего это происходит?». Показать иллюстрации электро приборов, задать вопрос «Как вы думаете, из-за этих вещей может случиться пожар?»
Показать детям эксперемент с утюгом, если его не выключить он прожгёт дырку в ткани... |
Оформить в группе выставку «Азбука пожарной безопасности2
Д\И «Расставь по местам»
«Чего не стало»
«Где опасность»
«Хорошо, плохо»
Предложить раскраски по теме, для самостоятельного раскрашивание.
С/Р «Кошкин дом» |
ОД в 1 половину дня |
познавательная |
Развитие представлений об окружающем мире и о себе.
Задачи:
– развитие представлений о себе и о своей семье
- овладение действием построения модели
– развитие творческих способностей |
Прогулка |
Игровая
двигательная |
П/И |
Вечер |
коммуникативная |
Бесседа с детьми «Если вдруг дома случился пожар, что делать, как вести себя» |
|
|
продуктивная |
Зарисовать правила пожарной безопасности дома. |
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
19 мая
вторник |
Утро
|
Коммуникативная
Познавательная |
Рассматреть с детьми иллюстрацию «Пожар в лесу». Бесседа «Почему это произошло?». «Для кого это опасно?». «Как предотвратить пожар в лесу?» |
Дополнение выставки группы «Азбука пожарной безопасности» (Иллюстрации «Пожар в лесу»)
Д\И
«Что лишнее» (при тушении пожара)
«Чего не стало»
«Пожарная безопасность»
«Помоги животным»
С\Р “Поход»
|
ОД в 1 половину дня |
Коммуникативная
|
Прочитать детям сказку «Пожар в лесу». Ответы на вопросы по содержанию. Бесседа о прочитанном. |
Прогулка |
Игровая
двигательная
Исследовательская |
Полоса препядствий: "Потуши пожар»
«Попади в цель»
«Кто дальше прыгнет»
«Кто выносливей» (висение на турнике)
«Потуши пажар» (песком, водой) |
Вечер |
ОД
познавательная
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
|
Ознакомление с пространственными отношениями:
«Помоги зайчику найти маму»
Задачи:
-развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства
(На участке д/с)
Рассказ воспитателя «Правила поведения при пожаре в лесу».
Показать фильм «Пожар в лесу». Бесседа об увиденном.
Зарисовать с детьми правила пожарной безопасности в лесу.
|
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
20 мая
среда |
Утро
|
Коммуникативная
|
Беседа с детьми: «Если вдруг случился пожар, кого звать на помощь?»
Рассказать, что есть целая служба, которая называется МЧС. Показать иллюстрации профессий людей, которые там работают.(пажарный, спасатель, диспетчер, водитель...)
|
Обновить выставку в группе, дополнить её иллюстрациями профессия связанные с МЧС
Д/И
«Кому это пренадлежит»
«Хорошо — плохо»
«Уроки безопасности»
«Что лишнее»
С/р «Спасатели»
«Пожарные»
|
ОД в 1 половину дня |
Познавательная
|
Конструирование
«Построим базу МЧС»
-учить использовать схемы при сооружении постройки.
- учить планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части. |
Прогулка |
Двигательная
познавательная
игровая |
"Мы спасатели» |
ОД во 2 половину дня |
Продуктивная |
Лепка
|
Вечер |
Коммуникативная
Познавательная |
Показать детям видео фильм «Спасатели» - бесседа об увиденном.
Пригласить в группу папу, который работает в МЧС — рассказ о работе спасателей.
Предложить поиграть в спасателей, оказать пострадавшему первую помощь. |
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
21 мая четверг |
Утро
|
коммуникация |
Бесседа с детьми: «Что помагает людям тушить пожары?»
Показать иллюстрации транспорта, который используют при тушении пожара. Рассмотреть его. Рассказать, для чего нужны спецтранспорту сигнальные маячки и сирена. |
Обнавить выставку в группе, дополнить её иллюстрациями транспорта.
Д/И
«Куда отправить»
«Что лишнее»
«Чудесный мешочек»
«Что перепутал художник»
С/Р
«МЧС»
|
ОД в 1 половину дня |
Познавательная
|
Развитие элементарных математических представлений
«Рассади по машинам пожарных»
Задачи:
- овладение действиями замещения определённого колличества предметов |
Прогулка |
|
Игровая |
Вечер |
Игровая
Познавательня |
Посмотреть с детьми фильм, как тушат пожар с помощью техники. Беседа об увиденном. Закркпить с детьми, что 01 номер спасательной службы. |
|
продуктивная |
Нарисовать пожарную техники, устроить в группе выставку детских работ.
|
Дата |
Временные отрезки дня |
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность |
Организация детских видов деятельности |
Формы организации |
Организация
развивающей среды |
15 мая пятница |
Утро
|
коммуникативная |
Бесседа с детьми «Что мы узнали о пожаре?»
Рассказы детей «Как надо себя вести при пожаре дома, в лесу.»
Закрепить правила пожарной безопасности - Обыграть ситуации «Пожар дома» «Пожар в лесу» |
Вывесить в приёмную газету группы, сделанную совместно с детьми и родителями.
Д/И и С/Р игры по желанию детей. |
ОД в 1 половину дня |
Продуктивная |
Рисование «Пожар» |
Прогулка |
Игровая |
П/И по желанию детей |
Вечер |
Коммуникативная
Игровая |
Презентавать для детей соседней группы «правила пожарной безопасности» (которые дети зарисовывали в течении недели).
Спортивное развлечение «Знает каждый гражданин — пожарных номер 01» (на спорт площадке д/с) |